Source обладает значительными преимуществами по нескольким ключевым аспектам разработки игр: анимация персонажей, продвинутый AI, реалистичная физика и шейдерный рендеринг.
Система анимации Source позволяет создавать выразительных персонажей с бесконечной гаммой эмоций на лице, что позволяет им донести до вас сообщение, не сказав ни слова. В дополнение к этому персонажи владеют одним из наиболее продвинутых AI, что делает их крайне умелыми союзниками и врагами.
При помощи движка с легкостью можно создавать красивые и реалистичные миры, реагирующие на ваше присутствие. Это позволит разработчикам отойти от создания скриптовых сценок, которые были стандартом для игр прошлого поколения и открыть двери для создания игр абсолютно новых стилей.
Визуализация
Система материалов
Сетевой код
Продвинутые персонажи
Продвинутый искусственный интеллект
система ввода/вывода позволяет дизайнерам уровней контролировать AI
сложная навигация: персонажи могут бегать, летать, прыгать, приседать, использовать ступеньки и лестницы, закапываться
искусственный интеллект воспринимает окружающий мир используя зрение, слух и нюх
искусственный интеллект самостоятельно определяет статус враг/друг
боевой интеллект позволяет персонажам работать вместе, знать, когда наступать, отступать, прикрывать огнем и т. п.
Звук
5.1 трехмерный звук, поддержка 4-х колонок
высококачественное 3D окружение
собственный обработчик сигналов программного обеспечения
автоматический цифровой обработчик сигналов, основанный на геометрии среды
декомпрессия ADPCM
16-bit 44KHz, стерео цифровые данные со всеми функциями
mP3 декомпрессия (требует лицензии Miles)
поддержка аудио потока на любой волне
совмещение wav-файлов в реальном времени
готовые эффекты Доплера для звуковых файлов
готовые эффекты дистанций для звуковых файлов
Пользовательский интерфейс
браузер серверов: показывает все активные игровые сервера и позволяет игроку выбирать, на каком из них играть. Игроки могут фильтровать и сортировать списки серверов для ускорения выбора сервера
«Friends» — интерфейс для мгновенного обмена сообщениями с друзьями: позволяет игрокам общаться друг с другом, как в игре, так и вне игры и присоединяться к играм своих друзей. Используя эту функцию, можно точно определить на каком сервере играют ваши друзья и легко присоединиться к их игре
Программирование
весь код написан в C/C++, с использованием Visual Studio 6.0. Новые классы легко и быстро выбираются из существующих базовых классов
встроенная система мониторинга производительности
встроенная в движок система измерения скорости графики
модульный дизайн кода (используя DLL) позволяет легко обновлять компоненты ядра или менять код
шейдеры Dx9 все написаны на шейдерном языке высокого уровня (HLSL)
Инструментарий
лицевой постановщик
инструмент для создания речи и эмоций
редактор Hammer
WYSIWYG редактирование
создание брашей мира
редактор ландшафта
возможность помещения детализированных моделей мира и NPC
установка навигационных точек/путей для NPC
установка триггеров, связанных брашей, логики и т.д.
дизайнер уровней может управлять искусственным интеллектом в игре
просмотрщик моделей Half-Life
просмотр всей модели
возможность вращать модели в любом направлении
настройка областей попадания
просмотр физического каркаса
отображение нормалей
режимы просмотра: текстурированный, затемненный и каркасный
Studiomdl
компилятор моделей
Vbsp, Vrad, Vvis, VMPI
инструменты для компиляции карт (bsp, освещение и видимость)
VMPI
— инструмент для компиляции, позволяющий распределять создание уровней
через множество компьютеров, сильно уменьшая время просчета
экспортеры
XSI, Max и Maya .smd экспортеры для экспорта 3D моделей